Недавно читатели моего блога видели статью про один украинский маршрут из Балтики в Черное море, т.н. проект E-40. Это очень неоднозначный проект, поэтому настало время представить точку зрения, что это все одна большая афера, у которой практически нет никакого будущего.
Маршрут протяженностью более 2 000 километров пройдет по территории трех стран - Польше, Белоруссии и Украине. Проект прорабатывают с 2015 года, но до сих пор нет более менее внятной экспертизы и экономического обоснования в открытом доступе.
Самое удивительное, что в советское время Балтийское и Черное море уже были соединены. Сейчас у нас функционирует Единая глубоководная система Европейской части России. При этом на всем протяжении гарантируется глубина в 4,5 метра, что позволяет использовать суда класса "река-море". Поэтому Москва - порт пяти морей.
Украинский проект таким похвастаться не может. Надо углублять дно практически на всем протяжении, что очень и очень дорого. Плюс проблема Чернобыля, точнее радиоактивного грунта, который надо поднимать - такие работы могут серьезно подорвать экологическую ситуацию и отравить Днепр.
Часть пути пройдет через Полесье, которое называют "губкой" в центре Европы. Если тут что то случится, то на Украине станут обыденностью пыльные бури, а Днепр может серьезно обмельчать (а из него пьет половина Украины).
Безопасность никто не может гарантировать и именно поэтому этот проект можно назвать аферой. Афера - это рискованное дело с целью наживы. А в чем денежный вопрос?
Дело в том, что если этот проект будет запущен (по-настоящему или мнимо), то можно будет каждый год просить у Европейского союза денег на поддержку пути. Даже если ни одна баржа не пройдет по нему за год. Таково Европейское законодательство.
Плюс затраты на углубление дна и строительства портов и дамб. Денег на это ни у одной из трех стран нет. А значит нужен инвестор и спонсор. А значит будут лишние деньги, которые можно потратить.
Выше перечисленного уже достаточно, чтобы задуматься о целесообразности этого маршрута в обход России. Экологи многих стран уже бьет тревогу и делают все возможное, чтобы остановить проект как можно раньше.
Ведь вполне может быть так: власти скажут - мы уже слишком много вложили сил в Е-40, чтобы бросать его на полпути. Пока природу спасает отсутствие денег у организаторов. И, надеюсь, на этом афера и закончится. Хотя, у наших соседей что только не случается.
Свежие комментарии