На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТРИБУНАЛ

3 005 подписчиков

Свежие комментарии

Эксперты оценили идею строительства моста между Россией и КНДР

Пхеньян. Архивное фото

Эксперты оценили идею строительства моста между Россией и КНДР

03:4123.03.2018

ВЛАДИВОСТОК, 23 мар — РИА Новости.

Строительство понтонного моста между Россией и КНДР будет способствовать развитию туризма и гуманитарных проектов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

В среду глава Минвостокразвития Александр Галушка в рамках официального визита российской делегации в Северную Корею встретился с вице-премьером, председателем госплана КНДР Ро Ду Чером. Министр на встрече сообщил, что правительство России поручило Минтрансу проработать вопрос создания мостового перехода, уже создана рабочая группа. Галушка отметил, что как первый шаг могла бы быть создана понтонная переправа.

Поездки в КНДР станут доступными

Сотрудник Центра морских международных исследований МГУ имени Г. И. Невельского, эксперт по региональной безопасности Анастасия Баранникова считает, что автомобильное сообщение между Россией и КНДР в будущем может способствовать развитию двустороннего сотрудничества в тех сферах, которые не подпадают под санкции Совета Безопасности ООН.

Так мост может использоваться для перевозки гуманитарных грузов, а также поможет развитию туризма.

"Многие жители Дальнего Востока и других регионов страны интересуются КНДР и хотели бы посетить ее, но препятствует высокая стоимость авиаперелетов", — считает Баранникова. Она отметила, что автобусные рейсы вроде тех, что курсируют через российско-китайскую границу, сделают поездки в Северную Корею более доступными.

Проект вряд ли будет реализован

Доцент кафедры международных отношений ДВФУ, кандидат политических наук Артем Лукин считает, что такой крупный проект, как строительство моста, вряд ли может быть реализован, пока не будет урегулирован кризис на Корейском полуострове.

"Насколько я помню, это идея была еще в 2014 году озвучена. Сегодня между Россией и КНДР по суше существует только железнодорожное сообщение — мост через реку Туманная. Я слышал, что автомобили могут по нему проехать, но в виде исключения", — сказал Лукин.

Он отметил, что сложно будет найти инвестора в условиях санкций СБ ООН, а северокорейская сторона вряд ли будет вкладывать деньги. По его мнению, пока политическая ситуация в регионе не стабилизируется, идея моста будет оставаться только идеей.

"Северная Корея точно деньги вкладывать не будет. У них нет денег, да они и не привыкли. У них позиция всегда такая: мы вам предлагаем идею, а деньги ищите сами. Китай все свои мосты и другую инфраструктуру в КНДР строил всегда за свои деньги. России нужно искать деньги или привлекать южных корейцев. Я думаю, что ни российские, ни корейские инвесторы, ни какие-то еще рисковать в таких условиях не будут", — отметил Лукин.

При этом Баранникова отметила, что участие Сеула в строительстве вполне вероятно, так как у него есть интерес к возобновлению транскорейских проектов.

"В любом случае, отказ КНДР от проведения ракетно-ядерных испытаний будет означать соблюдение ею резолюций СБ ООН, а значит, и постепенное снятие санкций в рамках данных резолюций", — добавила Баранникова. Она добавила, что при оптимистичном сценарии развития событий строительство моста вполне вероятно, тогда это откроет большие возможности для использования новой дороги.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх