Фото: Igor 113 / igor113.livejournal.com
Супер-машина, которую СССР использовал против вторжения стран НАТО
Советский экраноплан проекта «Лунь» является одним из напоминаний «холодной войны» и коммунистического блока. Супер-машина, казалось бы, специально созданная для крупной войны со странами НАТО — признак того, насколько разными были Европа, Россия и мир в целом, сравнительно недавно.
Экраноплан был чудом технологического мастерства конца 20-го века. Советы считали его неотъемлемой частью их колоссальной военной мощи.
Экраноплан проекта «Лунь», оснащенный ядерными боеголовками и способный перемещаться по морю со скоростью 500 км/час, был частично самолетом, частично лодкой и частично судном на воздушной подушке. Он использовал аэронавигационный эффект, который позволял ему взлетать с огромным весом, но недостаток состоял в том, что высота его полета была ограничена до 5 метров над волнами — его высота никогда не могла быть больше размаха его крыльев.

Представьте себе большую морскую птицу, похожую на пеликана, плывущую в нескольких сантиметрах от воды и не нуждающуюся во взмахах крыльев — но загруженную солдатами, ракетами и даже ядерными боеголовками.
Лишь одна из этих необычных военных машин была когда-либо построена. Единственный полноценный экраноплан сейчас стоит на берегу Каспийского моря и ржавеет.
Экраноплан проекта «Лунь» использовался военно-морским флотом СССР с 1987 года и был «выведен в отставку» лишь в конце 1990-х годов, после распада Советского Союза.
Длиной около 74 метров — «Лунь» является наземным самолетом, который может летать лишь вблизи поверхности моря.

Восемь турбовентиляторов установлены в передней части машины.
Экраноплан был создан для ведения боевых действий в случае европейского вторжения или неожиданного нападения сил НАТО.
На судне находились шесть управляемых ракет P-270 «Москит», вооруженных ядерными боеголовками.

Ракеты были установлены попарно на верхней части корпуса корабля.
Его нос и хвост скрывали самые передовые системы слежения, и радары того времени.
Другая версия «Лунь» планировалась стать высокомобильным, быстро движущимся полевым госпиталем, но финансирование медицинской версии так и не состоялось, самолет так и не был построен.

В 2007 году министр обороны России объявил, что страна намерена возобновить производство этой модели экраноплана.
Экраноплан был первым судном на воздушной подушке, использующий турбореактивный двигатель, и первым транспортным средством такого типа, которое успешно эксплуатировалось.

Лунь мог летать только на невероятно малой высоте и не мог двигаться выше длины своих крыльев.
Эффект, который позволяет огромному экраноплану скользить по поверхности воды, можно наблюдать у низколетящих морских птиц, которые скользят над морем без необходимости взмахивать крыльями.
Эти виды «наземных транспортных средств» в два раза эффективнее традиционных самолетов и могут выдерживать вдвое больший вес.

«Лунь» также имел противолодочную функцию с шестью противокорабельными ракетными установками в верхней части фюзеляжа.
Экраноплан мог перевозить сотни тонн груза и солдат, в дополнение к противокорабельным и противолодочным боеприпасам и ядерному оружию.
Хотя «Лунь» — не идеален, он рискует опрокинуться, если резко накренится. И также он может взлетать только по ветру.

Несмотря на то, что «Лунь» может избежать мин и торпед, все-таки эта огромная машина уязвима с воздуха.
Свежие комментарии