Российская бережливость достигла исторического максимума
В начале нового года российский индекс потребительского доверия Nielsen достиг исторически низких значений.
Отмечается, что рекордно низкими показателями выделились россияне со свободными деньгами, которые остались после оплаты коммунальных счетов и необходимых для жизни нужд. Их доля составила 82%. Во время кризиса в 2009 году эта цифра не падала ниже 93%.
В начале 2016 года россияне, располагающие свободными деньгами, тратили 36% средств на одежду, 31% на отдых. Они также активно переводили средства в сбережения.
В 2016 году более 70% граждан России предпочли сэкономить на том, что позволяли себе раньше. По информации «Коммерсанта», от покупки одежды отказался 61% россиян, 45% человек отложили покупку электроники. Более половины жителей страны стали экономить на продуктах питания.
По словам главы агентства Infoline-Аналитика Михаила Бурмистрова, покупатели корректируют свои потребности. Россияне стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по ряду параметров. В частности, по соотношению цен и качества предлагаемого продукта.
По словам доцента кафедры ВШЭ Диляры Ибрагимовой, индекс Nielsen может немного вырасти во втором квартале 2016 года.
Свежие комментарии