
Как "Белгород" обезглавит флот США
Чуть больше месяца назад произошло значимое событие в истории ВМФ России. Самая большая в мире атомная подводная лодка "Белгород" спущена на воду. Субмарина стала настоящей головной болью для США.
Отечественные конструкторы создали революционный прорыв, перед которым меркнут все другие подводные лодки.
В чём особенность "Белгорода"?
Подводная лодка создавалась с целью осуществления, как минимум, 3 глобальных задач.
Характеристики "Белгорода"
Длина корпуса - 184 метра;
водоизмещение - 30000 тонн (на 50% больше, чем у американских подводных лодок класса "Огайо");
2 водо-водяные ядерные силовые установки суммарной мощностью 516 000 лошадиных сил плюс 2 подвесных двигателя с неизвестной мощностью;
автономность плавания - 4 месяца;
глубина погружения 500 - 520 метров (из американских способны только лодки типа "Морской волк", 3 в строю);
экипаж - 110 человек
Немного о ГУГИ
"Белгород" разрабатывалась специально для ГУГИ (главное управление глубоководных исследований). К днищу "Белгорода" прикрепляется небольшая подводная лодка "Лошарик", длиной 70 метров, в которой также будут находиться специалисты из отдела ГУГИ в количестве 25 человек.

ГУГИ подчиняется напрямую министру оборону. То есть ВМФ им не указ. Занимается прослушкой информации в глубоководных кабелях, установлением датчиков для обнаружения неприятеля на больших глубинах, диверсионными работами, шпионажем, исследованием морского рельефа.
Их ещё называют гидронавтами. Простому смертному туда не попасть, отбор очень строгий. Минимальный трёхлетний срок службы в ВМФ, отменное здоровье, образование, психологическая устойчивость, много других критериев.
По словам Алексея Буриличева, начальника ГУГИ: "В связи с жёстким отбором, у нас дефицит личного состава. Но по-другому никак. На таких глубинах одна маленькая ошибка, гибель всего экипажа. Легче космонавтом стать, чем гидронавтом".
О "Лошарике" и "Гармонии" — частях "Белгорода"

Свежие комментарии