Двойное дно Керченского пролива: зачем нужна истерика с турецким сухогрузом

История с турецким сухогрузом, врезавшимся в опору моста через Керченский пролив, закономерно получила свое продолжение.
Но не только в комментариях официальных лиц, заверивших, что ничего экстраординарного не случилось (экипаж жив-здоров, и строительство продолжается), а еще и в странной истерике в социальных сетях, где пользователи увидели в этом водном ДТП «руку Эрдогана». Корреспондент Федерального агентства новостей разбирался в ситуации.
В ночь со вторника на среду рунет взорвали первые сообщения: турецкий сухогруз «Лира» не сумел разминуться с опорами временного рабочего моста между островом Тузла и фарватером, загнув две маячные сваи и нанеся другие незначительные повреждения.
Несмотря на то, что заказчик стройки выступил с оперативным комментарием о незначительности ущерба, история раздувалась подобно мыльному пузырю.
За рулем был гражданин Турции, на борту не было лоцмана, диспетчеры предупреждали капитана корабля о нарушении курса — все это заставило некоторые горячие головы рыться в истории и вспоминать примеры других турецких диверсий, когда Анкара использовала для спецопераций гражданские корабли.
«Следующий турецкий сухогруз случайно въедет в зону учений Черноморского флота», «Усиленный пограничный и таможенный досмотр судну точно обеспечен, наизнанку вывернут», — вот самые осторожные и мягкие из комментариев отдельных пользователей Facebook, поверивших в теорию турецкого заговора.
Вместе с тем девять членов экипажа «Лира» находятся на рейде порта Таганрог. Никто из них не пострадал. В таганрогском филиале ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» от оперативных комментариев на тему груза судна отказались. Не в курсе о том, что везет турецкий сухогруз близ русской земли, и в администрации Таганрога. Известно лишь, что на данный момент подрядчик оценивает ущерб, и ситуация будет разрешаться в судебном порядке.
«Абсолютно рядовое морское происшествие. К сожалению, это одна из проблем, связанных со строительством моста. Он находится в очень оживленной судоходной зоне. Более того, специфика Керченского пролива состоит в том, что из маленьких глубин Азовского моря там проложен канал по второму слою ила. То есть в проливе два дна: твердое дно, а над ним — многовековой ил, который по сути является тем грунтом. По нему прорыт канал, который регулярно очищают, как и само Азовское море, чтобы по нему проходили корабли», — комментирует специально для ФАН крымский политолог Владимир Джаралла.
Поэтому здесь очень интенсивное движение, и строительство моста происходит в таких условиях. Но тогда возникает острый вопрос: получается, удар в опору будет возможен и тогда, когда мост уже будет построен? Хотя, если заглянуть в проект, опоры судоходного пролета основного моста защищены от судов специальными гидротехническими сооружениями, которые называются «палы».
«Возможно, дополнительно не помешали бы защитные искусственные рифы перед опорами.
У строителей ранее была идея воспользоваться датско-шведским опытом. Между этими странами проходит мост, но его часть проложена в виде подводного туннеля.
Поэтому рассматривалась версия протянуть такой туннель до острова Тузла, а там проложить четыре авто- и железнодорожные трубы, которые не будут мешать водному транспорту. Но попутно выяснилось, что стоимость строительства в этом случае меняется, равно как и сроки, чего допустить нельзя», — продолжает эксперт.
Читайте по теме: «Лира», полный назад: турецкий сухогруз игнорировал сигналы диспетчера
Сам по себе Керченский пролив производит большое впечатление: громадная судоходная гавань, но в реальности любой моряк знает, что у него там есть небольшое расстояние и строгий курс, от которого ни в коем случае нельзя отклоняться.
Есть мнение, что строители просто не обозначили буями и сигнальными маяками место обозначения свай. Сухогруз мог идти на высокой скорости, с тяжелым грузом, и экипаж просто не успел рассмотреть преграду и среагировать на нее.
«Обратите внимание, где произошла истерика — в социальной сети Facebook. Осенью нас ждут выборы: к ним готовятся все, даже те, кто не оставил надежды осуществить государственный переворот в России. Та активность, что развивается в последнее время, служит цели: пытается разогреть общественное мнение через электронные сети. Из всех революций последнего времени извлекли опыт. Информация в сети распространяется по законам массового поведения: она охватывает людей, которые начинают впадать в истерику и переставать осмысливать ее рационально. Начинает подниматься градус внутреннего напряжения. Этого нельзя допустить», — добавляет Джаралла.
Мост через Керченский пролив длиной 19 километров станет самым протяженным в России, соединив Крымский полуостров с материковой частью страны автомобильной и железной дорогами.
Сроки открытия автомобильного движения — декабрь 2018 года, поездов — 2019-й год.
Дмитрий Пятов
Свежие комментарии